Памятка для бизнесмена:
8 способов снижения расходов
Вы можете увеличивать доходы своего бизнеса снова и снова – и это прекрасно. Но ваш успех не будет полным, если и расходы будут расти пропорционально. Поэтому тема снижения расходов актуальна всегда – и тем более сейчас, когда многие отрасли российского бизнеса переживают не лучшие времена.
Сейчас, когда вы вновь задумались на эту тему, вам на ум уже пришло несколько расходных позиций вашего бизнеса, которые можно было бы оптимизировать. Но, вероятно, в рабочей суете вы упускаете несколько вариантов.
Сегодня мы с вами составим список, с которым будет полезно свериться каждому бизнесмену, который собирается снизить расходы своего предприятия – чтобы ничего не забыть, не упустить и прийти в итоге к максимальной выгоде.
Всегда начинайте с точной оценки текущего состояния дел
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
русская пословица
Любые действия по снижению расходов должны начинаться с тщательного учета трат вашего предприятия. Многие предприниматели брезгуют копаться в бухгалтерской отчетности – и, тем не менее, рвутся что-то сокращать и на чем-то экономить. Конечно, есть вероятность, что вам удастся сэкономить и без этого. Но такой подход сравним с бегом по минному полю. Бухгалтерская отчетность, составленная настоящими профессионалами — кладезь полезной информации для начала снижения ваших расходов.
Не кормите дармоедов
Кадры решают все.
Иосиф Сталин
Мы видим вокруг миллионы примеров тому, как раздутый штат сотрудников с неясными должностными обязанностями сжирает большую часть прибыли компании. Эта ошибка настолько очевидна и известна всем, что часто мы даже не можем предположить, что чем-то подобным грешит и наша компания. А она в это время грешит. Не лучше ли перепроверить и убедиться?
Не тратьтесь на ненужное
Некоторые средства производства выгоднее оказывается не покупать, а брать в аренду. Или покупать, но не новые, а подержанные. Особенно это касается той техники, от которой в действительности не зависит качество вашей продукции. Вспомните об этом, когда ваши сотрудники представят вам смету на очередные офисные траты. Впрочем, впадать в крайнюю скупость тоже не стоит.
Ревизуйте имеющееся
Так же внимательно стоит посматривать на то оборудование, которое уже имеется. В числе имущества вашей компании не должно быть ненужного или неиспользуемого – а оно непременно накапливается, если не следить за этим. Сейчас вы можете провести ревизию и сбыть все лишнее.
Ищите новые пути
Например, переход на безбумажное делопроизводство убьет для вас двух зайцев – сильно уменьшатся затраты на расходники и последующую утилизацию груд ненужной бумаги. И это только один из новых путей, которые могут снизить ваши расходы.
Вы переплачиваете поставщикам?
Не исключено, что традиционно продляемый вами договор с поставщиком – уже далеко не самый выгодный. Проверьте, не появилось ли более выгодных вариантов для вас и не стоит ли вам найти нового партнера.
А арендодателям – переплачиваете?
Аренда офисов или иных площадей – серьезная статья расходов. И вполне возможно, что вы расходуете на это слишком большие деньги. Задумайтесь об этом – конечно, если смена местопребывания не скажется на вашей клиентской базе.
Меняйте маркетинговые стратегии вовремя
Индейская пословица гласит, что если вы обнаружили, что сидите на мертвой лошади, самая лучшая стратегия – это слезть с нее. А чтобы слезать с мертвых лошадей вовремя, нужно почаще проверять, скачет ли все еще лошадь под вами. Маркетинговая стратегия – та же лошадь. Стоит периодически посматривать вниз.
Разумеется, многие из этих способов есть у вас в голове и без моих перечислений. Однако, согласитесь: в таком деле, как снижение расходов, самое главное – не забыть ни о чем. И теперь вы точно ни о чем не забудете.
Оцените статью (голосов:
1, оценка:
5,00)