Памятка для бизнесмена:
8 способов снижения расходов

8 способов снижения расходов

Вы можете увеличивать доходы своего бизнеса снова и снова – и это прекрасно. Но ваш успех не будет полным, если и расходы будут расти пропорционально. Поэтому тема снижения расходов актуальна всегда – и тем более сейчас, когда многие отрасли российского бизнеса переживают не лучшие времена.

Сейчас, когда вы вновь задумались на эту тему, вам на ум уже пришло несколько расходных позиций вашего бизнеса, которые можно было бы оптимизировать. Но, вероятно, в рабочей суете вы упускаете несколько вариантов.

Сегодня мы с вами составим список, с которым будет полезно свериться каждому бизнесмену, который собирается снизить расходы своего предприятия – чтобы ничего не забыть, не упустить и прийти в итоге к максимальной выгоде.

Всегда начинайте с точной оценки текущего состояния дел

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
русская пословица

Любые действия по снижению расходов должны начинаться с тщательного учета трат вашего предприятия. Многие предприниматели брезгуют копаться в бухгалтерской отчетности – и, тем не менее, рвутся что-то сокращать и на чем-то экономить. Конечно, есть вероятность, что вам удастся сэкономить и без этого. Но такой подход сравним с бегом по минному полю. Бухгалтерская отчетность, составленная настоящими профессионалами — кладезь полезной информации для начала снижения ваших расходов.

Не кормите дармоедов

Кадры решают все.
Иосиф Сталин

Мы видим вокруг миллионы примеров тому, как раздутый штат сотрудников с неясными должностными обязанностями сжирает большую часть прибыли компании. Эта ошибка настолько очевидна и известна всем, что часто мы даже не можем предположить, что чем-то подобным грешит и наша компания. А она в это время грешит. Не лучше ли перепроверить и убедиться?

Не тратьтесь на ненужное

Некоторые средства производства выгоднее оказывается не покупать, а брать в аренду. Или покупать, но не новые, а подержанные. Особенно это касается той техники, от которой в действительности не зависит качество вашей продукции. Вспомните об этом, когда ваши сотрудники представят вам смету на очередные офисные траты. Впрочем, впадать в крайнюю скупость тоже не стоит.

Ревизуйте имеющееся

Так же внимательно стоит посматривать на то оборудование, которое уже имеется. В числе имущества вашей компании не должно быть ненужного или неиспользуемого – а оно непременно накапливается, если не следить за этим. Сейчас вы можете провести ревизию и сбыть все лишнее.

Ищите новые пути

Например, переход на безбумажное делопроизводство убьет для вас двух зайцев – сильно уменьшатся затраты на расходники и последующую утилизацию груд ненужной бумаги. И это только один из новых путей, которые могут снизить ваши расходы.

Вы переплачиваете поставщикам?

Не исключено, что традиционно продляемый вами договор с поставщиком – уже далеко не самый выгодный. Проверьте, не появилось ли более выгодных вариантов для вас и не стоит ли вам найти нового партнера.

А арендодателям – переплачиваете?

Аренда офисов или иных площадей – серьезная статья расходов. И вполне возможно, что вы расходуете на это слишком большие деньги. Задумайтесь об этом – конечно, если смена местопребывания не скажется на вашей клиентской базе.

Меняйте маркетинговые стратегии вовремя

Индейская пословица гласит, что если вы обнаружили, что сидите на мертвой лошади, самая лучшая стратегия – это слезть с нее. А чтобы слезать с мертвых лошадей вовремя, нужно почаще проверять, скачет ли все еще лошадь под вами. Маркетинговая стратегия – та же лошадь. Стоит периодически посматривать вниз.

Разумеется, многие из этих способов есть у вас в голове и без моих перечислений. Однако, согласитесь: в таком деле, как снижение расходов, самое главное – не забыть ни о чем. И теперь вы точно ни о чем не забудете.

Вам нужно воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 1, оценка: 5,00)
Похожие записи

Свежие публикации

  • 11
    11.2016

    Как проверить надежность банка? 6 рекомендаций, которые спасут ваши деньги

    Статистика драматична. Банки и кредитные организации лишаются лицензий — один за другим. За прошлый 2015 год свирепый Центробанк заработал 93 звездочки на фюзеляж, за нынешний 2016 — 77. Но год-то еще не закончился — возможно, они собираются поставить новый рекорд. Банкопад, одним словом. Что делать бизнесу? Как обезопасить себя и проверить надежность банка заранее? Разберемся […]

  • 24
    10.2016

    Заполнение платежного поручения в 2017 году: порядок, инструкция и образец

    Хорошо быть физиком. E всегда будет равно mc² — понял один раз, значит, будешь понимать всегда. О бухгалтерском мастерстве этого, к сожалению, не скажешь. Во всяком случае, в России. Было одно правило, стало другое правило… Перепутал правила — штраф. Но сегодня мы защитим вас от ошибок еще в одной области, важной для бухгалтеров. Стоит ли […]

  • 23
    09.2016

    Секретные признаки взаимозависимости контрагентов, известные инспекторам

    Вы не хотите, чтобы инспекторы нашли в действиях вашей компании схему ухода от налогов. Не будем сейчас разбираться, есть ли она там — это не столь важно. Если она есть — ее могут как найти, так и не найти. Если ее там нет — ее тоже могут как найти, так и не найти. Разумеется, ваша […]

  • 9
    09.2016

    Регистрация товарного знака или торговой марки — зачем она нужна и как ее пройти?

    Рано или поздно вам наверняка придется с этим столкнуться. Ведь вам не нужна «атака клонов» вашего предприятия? Клонов, которые, во-первых, незаслуженно используют заслуженную вами репутацию, а во-вторых — неуклонно портят ее? Нет, не нужна. Так вот — зарегистрированный товарный знак, конечно, не уничтожает возможность такой атаки полностью. Но он хотя бы дает вам средства, чтобы […]

  • 26
    08.2016

    Новая форма отчетности для малых предприятий — ТЗВ-МП за 2016 год. Описание, инструкция

    Ну вот. Одной рукой российские власти облегчают судьбу микропредприятий, другой — облагают весь малый бизнес новой отчетностью. За опоздания с которой, конечно же, собираются серьезно штрафовать. Давайте разберемся и подготовимся. Надо сразу оговориться, что эта форма не должна стать ежегодной головной болью для российского бизнеса. Нет — по идее создателей, сдать ее предстоит только один […]

  • 18
    08.2016

    Большую часть кадрового учета для микропредприятий отменяют с 2017 года — узнайте главное

    На фоне нескончаемого потока новых норм, новых форм отчетности и новых штрафов эта новость выглядит даже немного странно. Однако это так — в данном случае власти действительно упрощают жизнь малому бизнесу. Правда, не всему. Как вы знаете, на данный момент российские предприятия, у которых есть работники, должны утверждать множество локальных нормативных актов, регулирующих трудовой распорядок. […]