Большую часть кадрового учета для микропредприятий отменяют с 2017 года
Нельзя сказать, что с малого бизнеса спадут ВСЕ цепи. Но — это уже кое-что. Маленький шаг к давно разрекламированным нормальным условиям для предпринимательства.
На фоне нескончаемого потока новых норм, новых форм отчетности и новых штрафов эта новость выглядит даже немного странно. Однако это так — в данном случае власти действительно упрощают жизнь малому бизнесу. Правда, не всему.
Как вы знаете, на данный момент российские предприятия, у которых есть работники, должны утверждать множество локальных нормативных актов, регулирующих трудовой распорядок. Даже если на предприятии один сотрудник.
В 2017 году все изменится. Новые правила уже подписаны Президентом.
Кому полегчает? Критерии определения микропредприятий
Как уже было сказано, новые правила относятся к части малого бизнеса — к так называемым микропредприятиям. Чем микробизнес отличается от малого с точки зрения закона? Объясним в таблице.
| Микропредприятие
| Малый бизнес
|
Доход со всех видов деятельности, полученный за прошлый год
| Не больше 120 миллионов рублей |
Не больше 800 миллионов рублей |
Среднесписочная численность работников за прошлый год
| Не больше 15 человек |
Не большеb100 человек |
Состав учредителей
| Не больше 49% уставного капитала внесено иностранными юрлицами и компаниями, не подходящими под критерии малого бизнеса.
Не больше 25% уставного капитала внесено общественными или религиозными организациями, фондами, Российской Федерацией, ее субъектами или муниципалитетами. |
Обратите внимание — микропредприятием может считаться как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.
И еще — сейчас вы видите обновленные правила определения малого бизнеса и микропредприятий, вступившие в силу с 1 августа 2016 года.
В чем полегчает? Документы кадрового учета, которые больше не нужны
Локальные нормативные акты, которые станут необязательными для микропредприятий с 2017 года, это:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об оплате труда;
- положение о премировании сотрудников;
- положение об аттестации;
- график сменности
- и так далее.
Не забудьте демонстративно отказаться
Обратите внимание — для того, чтобы не оформлять все это, вам придется сперва официально отказаться от оформления. С 2017 года это можно будет сделать специальным приказом руководителям организации или индивидуального предпринимателя. В противном случае проверяющие все равно будут обращать внимание на отсутствие этих документов.
И еще — микропредприятие, у которого такие документы уже были, должно будет признать их утратившими силу. Тоже официально и на бумаге.
А как же бедные сотрудники?
Понятно, что это нововведение не только облегчает жизнь микробизнесу, но и делает его сотрудников чуть более уязвимыми. Впрочем, неуязвимыми они, конечно, и так не были…
Однако вот вопрос — где теперь будут прописываться ключевые локальные трудовые нормы? Ответ — непосредственно в трудовом договоре.
А чтобы коварные микропредприниматели не начали ловить своих работников в хитроумные сети, правительство намеревается до конца 2016 года опубликовать образец типового трудового договора между сотрудником и микропредприятием, отказавшимся от разработки локальных нормативных актов, в котором будет прописано все, что нужно.
Что делать, если микропредприятие выросло?
Предприятия — они как дети. Растут, и часто растут незаметно. Что делать, если вчерашнее микропредприятие, не имеющее обсуждаемых нами актов, перешло в категорию малого бизнеса?
Оформлять, конечно. Однако на оформление и утверждение у предприятия есть целых четыре месяца. Власти обошлись без жести.
Кары за неоформление
Но уж если не успели в четырехмесячный срок — держитесь. Вилки наказаний за это нарушение таковы.
Как и всегда — лучше не попадаться, потому что мало не покажется.
Неслучившаяся отмена трудовых книжек
В начале обсуждения этого законопроекта самым громким нововведением должна была стать отмена обязательного ведения трудовых книжек микропредприятиями.
Предполагалось, что по обоюдному согласию работника и работодателя трудовые книжки смогут не оформляться, а факт трудовых отношений будет подтверждаться самим трудовым договором.
Однако ко второму чтению от этого изменения отказались.
Вот и все, в принципе. Надеюсь, что эта информация была вам полезна. Если ваше предприятие подходит под критерии «микро» — советую вам сохранить эту страницу в закладках браузера, чтобы не искать эти важные сведения снова, когда наступит 2017 год и придет время избавляться от локальных нормативных актов.
Затруднения в бухгалтерском учете?
- Посоветуем консультанта с огромным опытом.
- Подскажем законные способы снизить налоговую нагрузку.
- Сформируем образцы идеально заполненной отчетности от имени вашей фирмы.
Во сколько это обойдется — и от каких трат убережет вас?
Давайте обсудим перспективы сотрудничества.
Оцените статью (голосов:
4, оценка:
5,00)