Как составляется бухгалтерская отчетность в РФ?
Правильно составленная бухгалтерская отчетность в РФ — один из главных показателей эффективности деятельности компании или учреждения. Это совокупность документов разного ранга, которые позволяют анализировать состояние учреждения, а также прогнозировать его состояние в ближайшем будущем.
И становится очевидным, почему заниматься разработкой отчетности должны люди, которые разбираются не только в бухгалтерском деле, но еще и в системе законодательства, а также могут анализировать и сопоставлять аналогичные данные на разных временных промежутках.
Какие цели преследует оформление бухгалтерской отчетности? Это не только документ, который требуется для налоговой системы. Правильно составленные отчеты и пояснительные записки позволяют говорить о том, насколько эффективна компания или предприятие в своей сфере.
Бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.
Маке Амстердам
Почему бухгалтерская отчетность РФ должна составляться специалистами?
Оформление бухгалтерской отчетности ложится на плечи главного бухгалтера. Он имеет полный доступ к базе данных. Но многое зависит от того, какие размеры имеет предприятие. Иногда разработкой отчета занимаются целые консалтинговые подразделения.
Требуется знать не только основы бухгалтерского дела и уметь работать со специально разработанными компьютерными программами. Потребуется научиться использовать данные аналитического и синтетического учета.
Как составляется бухгалтерская отчетность?
- Обязательно предоставляется бухгалтерский баланс.
- Отдельным документом потребуется отчет, где прописана прибыль, а также убытки.
- Нормативными актами предполагаются приложения с уточнениями.
- Еще один обязательный пункт – это пояснительная записка. Именно этот документ раскрывает финансовые результаты деятельности компании за конкретный промежуток времени. Эти результаты позволяют сформировать реальную оценку имущественного состояния учреждения или предприятия. Пояснительная записка раскрывает суть финансовой политики.
Какая информация содержится в пояснительной записке?
Вот несколько главных пунктов.
- Наличие всевозможных видов нематериальных активов.
- Указывается наличие основных средств на время периода отчётности.
- Должны быть предоставлены данные о финансовых вложениях, дебиторской задолженности, а также всевозможных изменениях в капитале.