Что должен содержать договор
на аутсорсинг бухгалтерских услуг?

Плохо составленный договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг может обернуться большими проблемами.
Жизнь научила нас ничего не подписывать не глядя и крепко думать, что мы подписываем. Договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг – бумага, требующая повышенного внимания. Помните: грамотно составленный договор аутсорсинга избавит вас от множества рутинных проблем – и уж во всяком случае точно не прибавит новых. Договор, составленный неграмотно – ящик Пандоры, из которого на вас может полезть такое, что мало не покажется.
Вообще, чем подробнее договор описывает ваше дальнейшее сотрудничество с аутсорсером, тем лучше. Идеальный договор содержит:
- точно прописанные обязательства сторон друг перед другом;
- сроки их выполнения;
- порядок и опять же сроки отчета об их выполнении;
- суммы и порядок оплаты видов деятельности, выполняемой подрядчиком;
- штрафные санкции за нарушение всего вышеперечисленного.
Но это все, по большому счету, может быть прописано более или менее подробно. Если менее – значит, по ходу выполнения договора у вас могут появиться головные боли. А могут не появиться. Но есть пункты, без которых договор может причинить вам вреда больше, чем пользы.
Чего договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг не может не содержать?
- Ответственность сторон в случае штрафных санкций со стороны проверяющих органов. Это самое главное для вас. Если ваша аутсорсинговая бухгалтерия, извините за выражение, накосячила – все штрафы и пени она должна выплачивать сама, это справедливо и это должно найти отражение в договоре. С другой стороны, вы, конечно, признаете: если корень проблем в том, что вы не предоставили ей необходимых первичных документов – вина ваша, и платить вам. Это тоже обязательно указывается в грамотно составленном договоре.
- Гарантии сохранения коммерческой тайны. Этот пункт также должен быть указан в договоре – вместе с расшифровкой, какая именно информация считается коммерческой тайной, и сроками, на протяжении которых эта тайна должна храниться.
- Место хранения первичных документов и отчетности – и, соответственно, проведения проверок. В норме вся эта документация лежит в офисе исполнителя и все проверки из налоговой и прочих служб посещают именно это место.
Ничто не дает столько преимуществ перед другими, как способность оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации.
Томас Джефферсон
Разумеется, нормальная компания, подписывающая с вами договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг, печется о своей репутации и планирует заниматься вашей бухгалтерией так, чтобы вы имели о ней только хорошее мнение. Поэтому пункты об ответственности и гарантиях, скорее всего, вам не придется вспоминать в период действия договора. Однако они все равно должны быть прописаны в нем – во избежание.
Оцените статью /rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
/rating_on.gif)
(голосов:
2, оценка:
5,00)